29.03.2015  Вологда: экспорт товаров к 2020г. должен увеличиться до полумиллиарда долларов

   
   Такую задачу поставил глава города Евгений Шулепов на очередном Совете по экономическому развитию. Он был посвящен внешнеэкономической деятельности предприятий областной столицы, сообщает официальный сайт Администрации города Вологда.
   Экспортный потенциал Вологды, по оценкам экспертов, сегодня составляет 260 миллионов долларов. Это в два раза больше, чем в 2008 году. Преимущественно экспортируется древесина. Но есть предприятия, которые поставляют за границу и готовый товар. Так, компания «Стайлинг» уже почти десять лет производит мебель и комплектующие для одной из крупнейших международных фирм. И с начала этого года дела идут в гору. По словам руководителя предприятия, заказы за последние два года выросли на 25 %.
   Несколько десятков вологодских предприятий, которые работают на экспорт, оказались в выгодном положении. Им удалось установить партнерские отношения с Финляндией, Швецией, Германией, Норвегией, а также странами СНГ. Но большое количество рынков остается закрытыми для вологодских предприятий. Чтобы выйти на них, бизнесу нужно в первую очередь учиться вести внешнеэкономическую деятельность. В этом как раз и помогут предприятиям городские власти.
   «Это и составление контрактов, паспортов сделок и ведение переговоров, кадровые вопросы и вопросы аттестации рабочих мест, аттестации предприятий, поставка нового оборудования, но самое главное, что это маркетинговые исследования. Мы должны понимать, чем можем быть полезны странам Запада и Азиатского континента. Каким образом там может быть представлена наша продукция. Мы можем быть более выгодны по отношению к другим поставщикам с точки зрения цены, качества, объемов поставки. Необходимо сюда приглашать поставщиков, с ними налаживать отношения, создавать совместные предприятия на территории города и осваивать эту новую продукцию», – подчеркнул Глава Вологды Евгений Шулепов.
   Сейчас сотни предприятий в Вологде могли бы начать работу по экспорту. Первый шаг для них – посещение международных площадок, выставок и форумов, на которые из Вологды регулярно организуются бизнес-миссии. Там руководители предприятий могут налаживать контакты с иностранными партнерами и проводить первые переговоры.
   «В том году мы провели несколько бизнес-миссий. Это Болгария, Италия, Крым, Армения, Казахстан. По результатам у нас имеются либо заключения, соглашения о намерениях, соглашения о сотрудничестве, либо есть реальные контракты на поставку продукции, товаров, услуг наших компаний», – рассказал директор Регионального центра поддержки предпринимательства Вологодской области Андрей Большаков.
   По поручению главы города Евгения Шулепова в кратчайшие сроки Департамент экономического развития и руководители компаний должны подготовить план конкретных действий по увеличению экспорта и участникам этого процесса. К концу апреля все предложения бизнеса будут учтены, чтобы первые результаты работы по расширению рынка экспорта были получены уже в ближайшее время.
   ИА "Альянс Медиа"